Начало с нуля: привлечение подписчиков в собственный паблик про путешествия
ВК- взгляд сверху.

Ваш интернет-маркетолог

Всем маркет-привет!! С вами снова Ахсар Рыжов и сегодня помимо очередного кейса мы поговорим с вами о личной теме — моем старте в SMM, как я вообще пришел в эту профессию.

Подработка в интернете давно интересовала меня своей простотой в начинании и возможностью удаленной работы. Но куча однообразных и бредовых предложений о заработке на ставках и работе 2 часа в неделю посеяли хаос в моей голове. Откуда взяться порядку, если заработок дома ассоциируется с финансовыми пирамидами и Орифлеймом?

И мы как то раз,году в 2017-ом, мы решили сделать свой тематический паблик в ВК на тематику путешествий. Чтобы вырастить его и давать там рекламу. Почему именно на эту тему? Потому что я часто путешествую, знаю в этой теме необычайно много и готов узнавать в ней новое и делится знаниями со всеми!

Основной идеей было не просто постить картинки, а писать в том числе, что это и где находится. Потому что именно это меня раздражало в других группах — конкурентах — которые просто постят картинки и не парятся по поводу гневных комментариев пользователей, что им не сообщают никакой информации.

Ссылка на группу находится здесь

Вот пример поста:
Поначалу, с полного нуля, без знании и опыта какой либо рекламы, продвижение шло очень тяжело : призвав всевозможных друзей для массовки, я обнаружил что надо дальше брать откуда то трафик, и для меня это было вообще темным лесом. Никаких мыслей не было по этому поводу вообще.

Про сам SMM и всю эту науку о продвижении в соцсетях тогда вообще ничего не знал. Даже не знал что есть вообще такая вещь — специальное продвижение и ведение групп в соцсетях!!

Тут пошло-поехало : ошибка за ошибкой : конкурсы за репост (косметика, игрушки с Aliexpress, 50 рублей на телефон и пр.), накрутка ботов и прочие шалости. Но — в результате количество подписок выросло, а количество лайков и активности— нет…

Посовещавшись на проф. форумах, (zismo.biz) познакомившись со специалистами по продвижению, я понял что единственно правильные методы раскрутки пабликов — это посевы в других пабликах и таргетинговая реклама в ВК.

Тогда-то я и познакомился с крутейшим сервисом Target Hunter, с которым у нас отношения сложились все сразу и навсегда — «Один раз ТХ- всегда ТХ», перефразируя один популярный рекламный слоган =)
Крутейший функционал, демократичная цена, оперативная техподдержка и мощное коммьюнити — что еще надо для счастья?

Сразу начал интересоваться способами профессионального продвижения и опытом рекламы других спецов из этого сообщества — прочитал кучу кейсов, удивляясь находчивости авторов и записывая отдельные фишки по работе с ТХ и рекламой в отдельный документ.

А теперь мы плавно переходим к пункту, где я решил всерьез взяться за группу, уже как SMM — специалист (пусть и начинающий)
Оформление и подбор ЦА
Группу оформлял согласно тому, как выглядели подобные успешные группы:

- Добавил красивые обои на стену
- Прописал описание с тезисами зачем им вообще задерживаться на этой странице.
- нашел красивую аватарку Особым моментом стала закрепленная надпись
— в ней я решил закрепить каталог из тематик, которые есть в нашей группе:

-Природа
-Архитектура
-Интересные места и пр.


Вот как она стала выглядеть:

Пост сделал интерактивный. То есть при нажатии на картинку выскакивает вики-страница с наиболее интересными постами:
И каждая картинка ведет на свой пост.

Это такой пост — знакомство с группой. Как показала практика, зрителям она пришлась по душе, заставляя их оставаться на странице и потом подписываться!
Поиск аудитории и определение ЦА.
Итак, как очевидно, моей ЦА являются два сегмента :

- Молодые люди, женщины — мужчины 24 -45 лет, которые любят природу и путешествия, живущие небедно.
- Женщины от 45-60 лет, любят природу, животных и садоводство. Набор интересов в стандартном кабинете ВК хороших результатов не дал( см. тизерное объявление)

И тут настало время Target Hunter!

Внимательно изучив функционал, послушав пару лекций Ольги Борисовой, решил сделать вот что:

«Поиск — Сообщества — Ключевые слова» — Нашел по ключевым словам все паблики, так или иначе имеющие отношение к путешествиям, интересным фактам о природе, планете и так далее.

— После сбора групп сохранил их в отдельный список и после воспользовался «Активности — вступления», и каждый день получал порцию свежих нововступивших в эти группы и сохранял список в облачный хранитель.

— Далее выжидал пару дней, и из этого списка сохранял вступивших за этот период.

— после итоговой Очистки от ботов, я сохранял готовую аудиторию, которая интересуется моей тематикой!

Когда аудитория выгорала, я собирал точно так же новую аудиторию за прошедшие пару дней.
Создание объявлений и написание текстов при помощи Adspoiler.
Итак, насмотревшись примеров объявлений и почитав несколько похожих кейсов, настала моя очередь создавать промопосты. Однако как вы помните, опыта у меня здесь совсем не было. На помощь пришел сервис аналитики рекламы Adspoiler. Самая настоящая находка для идей креативов!!
Для этого там достаточно выбрать тематику своего паблика, и отсортировать промопосты по кликабельности. Самые — самые посты будут наверху списка.

таким образом, при недостатке фантазии, изучив примеры чужой рекламы с конкурентов, отобрав лучшие идеи, я принялся на их основе делать свои промопосты.

Вот список нескольких промопостов:

(Для просмотра статистики по объявлению пролистни карусель вправо)
Промопост № 1 -пост — интриган.
Примеры подобных постов я не раз и не два видел в рекламах крупных пабликов. По типу сначала делаешь что то интригующее, потом пишешь читать продолжение там то и ссылку. Старо как сибирский валенок, но это работает!Причем при моем подходе- еще как!!

Главное, чтобы по ссылке действительно был действительно интригующий и интересный пост. А я позаботился об этом.

CTR = 3,5 %! 3,5 процента, Карл!! Первый блин оказался отнюдь не комом!!
Промопост №2 — «Пацан к успеху шел»
Самое высокое показатель по кликабельности (9 %!!) увы, оказалось неудачным в плане вступления в группу — оно и понятно, пусть история действительно необычная и вдохновляющая, но не соответствует тематике группы и имеет откровенно кликбейтный заголовок! (тогда ВК еще не карал за них банхаммером)
Промопост № 3 — достоинства группы
Третий промопост стал довольно противоречивый. Заказав текст у фрилансера (слишком длинный и сложный для объявления ВК, как я теперь вижу) и подобрав красивые картинки, я тем не менее сумел положить начало привлечения трафика в группу.
Промопост №4 — коллаж из фото
НУ и четвертый промопост стал флагманом — крутил больше всех остальных, и он стал одним из основных поставщиков подписчиков.
Попытка создать тизеры:
Помаявшись с тизерами, попытавшись лить на конкурентов и различные аудитории без применения парсинга и не найдя оптимального решения, я забросил эту затею.
Итоги
Итоговые результаты стали такими:
Как видно из скриншота, после начала рекламы охват аудитории в паблике увеличился в 5(!) раз!
А количество уникальных посетителей — вдвое!!
Почему закончил вести группу и забросил?
Во первых потому что не имел адекватного понятия о цене подписчика, считал что подписчик должен стоить рубль, а лучше меньше) тогда эта стоимость мне показались дорогой. В сравнении с инстаграмом.

Во вторых, параллельно вел инстаграм и там подписчики даже шли сами (органический трафик и масслайк). И тяжело было следить сразу за 2 соцсетями, мы оставили самую перспективную — Инстаграм.

несмотря на то что группа ВК оказалась заброшенной, «Яркая Планета» все еще присутствует в инстаграме по адресу

https://www.instagram.com/fabulous_world_photo/

Подписывайтесь и следите за красотой нашего мира!

На этом все, с вами был Ахсар Рыжов, до новых встреч!

Закажите настройку Вашей рекламы сегодня и получайте прибыль уже завтра!
контакты
Я в соцсетях:
Made on
Tilda