«Свадьба, кольца, Рок-н-Ролл!». (Анти)Кейс о поиске и привлечении клиентов для кавер группы из Москвы

Ваш интернет-маркетолог

Особенности проекта
Всем привет! Пока у всех был отпускной сезон, у меня началась настоящая жара — я взялся за раскрутку COVER группы через Facebook/Instagram.

Еще даже на входе меня предупредили : проект сложный и конкурентный, лиды дорогие и капризные, пишите кто уверен в своих силах. Но — проектов к тому моменту уже не было, поэтому все равно взялся, ибо имею личный интерес к музыке, поскольку сам когда то играл в рок- группе в студенчестве.

Название группы — SoftPlay Cover , играет поп — рок музыку, среди репертуара есть современные и классические хиты — начиная от Егор Крида и Нюши и кончая бессмертными Queen и Джо Дассеном.

Лендинг - сайт, где находится форма для связи и сбора заявок:

https://www.softplaycover.ru/
Кто наша аудитория?
Цель проекта — найти клиентов на выступление на свадьбах,праздниках, а также найти ивентеров (организаторов мероприятии, которые имеют в обойме несколько групп и организовывают им концерты, беря за это процент).

Конечно же, ивентеры — ЦА номер один. Ибо они сами заинтересованы в поиске групп, которых можно раскручивать и организовывать концерты — совсем не жалко будет поделится с ним процентом.

Поиск клиентов будет вестись через Facebook и Instagram. Вариантов для того, куда вести клиентов было два — либо в аккаунт Instagram либо на сайт.

Я настоятельно предложил клиенту VK, ибо там вариантов для поиска целевой аудитории было намного больше, но у него там не было группы для приема трафика, а в Instagram уже был аккаунт и какая - никакая целевая аудитория в подписчиках. Ну что поделать, сказано — сделано!

Сразу был один крупный недостаток — рекламный бюджет. Не вдаваясь в детали, скажу — на месяц было столько, сколько крупные агентства выделяют в день.
На одну соцсеть.

Для Instagram и тем более для такой конкурентной ниши, как околосвадьба, это было чертовки мало. Но — отступать некуда!

Промотаю технические вопросы по созданию Facebook Business и объявлений, установке пикселя — ничего интересного. Кто в теме — знает, кто нет — посмотрите обучалки, это долгий рассказ
Из всех плейсментов на которых можно размещать рекламу, я сначала ставил автоматическое размещение, а потом оставил только основные площадки — Facebook/Instagram в ленте, да и FB Marketplace.

К сожалению, Facebook не поддерживает никакие парсеры, а так сегментов могло быть намного больше — и аудитории конкурентов, и вновь вступившие к ним, и фанаты определенных муз. групп и пр.

Боли и нужды ЦА
Поскольку заказчик был очень разговорчивым и контактным, удалось узнать максимум болей нашей ЦА, в особенности ивентеров (до этого кейса, признаюсь, я о них вообще ничего не знал).

Перечислю несколько зацепок для ивентеров:
- Хороший агентский процент.
- Современный репертуар.
- Разнообразие сценических образов.
- Выгодные предложения на горячие декабрьские даты! (готовь сани летом, как говорится!)
- Качественная работа с публикой, интерактивы со зрителями.
- Имеем постоянную практику выступлений в известных камерных заведениях (Ginza project, Новиков групп, Crocus group, Modus, итд)

И для невест. Поскольку невест было решено сегментировать по возрасту, то под каждый возраст надо было писать свои «зацепки»:

невесты от 18 до 27 лет:
- Живое исполнением ваших любимых песен
- Егор Крид, Монатик, Лобода

- Постановка танца жениха и невесты под живую музыку?
- Легко!

и невесты постарше — они помнят задорный репертуар из 1990-х:
- Профессиональные музыканты-инструменталисты известные по крупным муз проектам состава звезд эстрады (Дмитрий Маликов, Витас, Ночные Снайперы, Ирина Дубцова) -Живое исполнением ваших любимых песен
— репертуар 90-х : HI-FI, Руки Вверх и другие!
В самом начале было решено поставить также 2 сплит теста — на аудиторию и на креативы (см. ниже результат).


Площадки для трафика
Поскольку я не специалист по сайтам, то готовность сайта к приему трафика я оценил лишь поверхностно.Со своей колокольни, то бишь. По таким критериям:

— Адаптирован ли он под мобильную версию?(99% трафика будет оттуда)
— Отправил тестовую заявку, проверил ее доставку.
— Насколько просто пользователю добраться до кнопки «Позвонить/Связаться»?
— Насколько будет понятно пользователю, что предлагает этот сайт?

По этим критериям клиенту были выданы замечания с рекомендацией по устранению.

Доработали Instagram аккаунт, установили «актуальные сториз» — подготовили сообщество к приему трафика, в общем говоря.

И — погнали!

Объявления и трафик
Вот несколько примеров объявлений которые я сделал с переходом на сайт (для просмотра прокрутите фото вправо):
На все объявления поставил 300-500 рублей в день.

Начал их откручивать. смотрю по пикселю количество переходов на сайт.

10 переходов

20…

30…

Переходы есть, лидов нету.

Напомню, что я делал 2 сплит теста : аудитории невест и креативов среди ивентеров.

Как выяснилось, в результате невесты после от 27 до 40 лет реагируют наиболее активно, нежели 18-27 лет. Я думаю, денежный фактор тут играет далеко не последнюю роль!

По результатам второго сплит теста я понял, какие изображения и тексты лучше всего заходят ивенторам.

Но — отсутствие лидов меня напрягло. Обычно уже после 10 — 15 пустых переходов надо начинать что то делать.
Несмотря на то, что алгоритм Facebook раскручивается и улучшает показатели объявления постепенно, но делать что то надо. И после долгого совещания с техподдержкой Facebook пересобрал аудитории и запустил снова.

Все внимание надо уделять интересам (пролистните карусель — там есть интересы для ивентеров)

40 переходов..

Опять нет ничего..

50…

Есть один лид!

Но заказчик говорит— молчащий. Написал и не отвечает.

Ладно, думаю я. Такое встречается.

Решил сделать форму сбора заявок прямо в инстаграме — чтобы не уводить клиентов из соцсети. Для этого я:

-Подключил CRM систему Bitrix24, внедрил форму сбора лидов прямо в рекламный пост(цель — генерация лидов).

-Параллельно с ней подключил заказчику WhatsApp business и тоже внедрил их в объявления.

Понятное дело, ссылку на сайт в некоторых объявлениях я продолжаю использовать

Копаем дальше!

Пилите, Шура!

Второй акт
60 переходов…

70..

Еще один лид с сайта! Но он оказался не готов к нашей стоимости.

80 переходов.

90 переходов.

И тут я решил остановится.

Сказать «СТОП!»

Обратился к заказчику : такая вещь меня не устраивает,почти 100 переходов на сайт и 3 лида — пустышки, и я не хочу сливать ваш бюджет, давайте что нибудь делать с вашим сайтом, люди с него уходят довольно быстро, и заявок не оставляют.

Он ответил, что как ему сказали коллеги, сайт топовый и все норм.

Я же сдаваться не стал. Обратился к своему знакомому специалисту по интернет — рекламе и попросил протестировать его (Виталий, если ты это читаешь, спасибо тебе!)

По его совету поменяли фото наверху лендинга и заменили основную надпись. Также указали, что это московская кавер группа (пусть я и всегда делал фильтр на Москву, это чтобы не было путаницы).

А также я решил поднять кнопку для связи наверх (аккурат после заголовочной надписи). И сказал заказчику, что пока эти указания не будут выполнены- дальше лить трафик не будем.

Приняв работу, в очередной раз протестировав сайт с мобильного, я продолжил лить трафик.

Поскольку 100 переходов на сайт — довольно весомая выборка для того, чтобы сделать Look-a Like с нее и дать на нее рекламу, я это немедленно и сделал!

И — это дало результат!!
Это была оплата!

Полноценная заявка, реальные деньги, не обещание, не спам, и не халявщики!!

Это была заявка на выступление на свадьбе. Та аудитория в которой я сомневался, ибо тогда летний свадебный сезон плавно подходил к концу.
Итог
Первого клиента, который оплатил заявку, я получил по происшествии почти месяца непрерывной работы, каждодневного анализа, постоянного переписывания объявлений, тестов и прочего цирка.

Теперь немного статистики с западного фронта из рекламного кабинета:

Потери сторон таковы:

Потрачено — 15 000 р.

Охват — 70 755 человек

Средняя цена клика — 30 рублей.

Всего кликов — 559 шт.

Всего лидов — 4 шт.

Учитывая, что стоимость заказа мероприятия равняется шестизначной сумме, то мы даже оказались в плюсе!

В данный момент работа над этим проектом продолжается. Попросил знакомого специалиста по лендингам прокачать дополнительно посадочную страницу клиента. Потом по результатам работы я напишу продолжение этого кейса — то есть второй акт Марлезонского балета не за горами!!

Несмотря на то, что заказчик пригласил меня в другой свой околомузыкальный проект и порекомендовал меня другому заказчику, я считаю что работа выполнена не совсем удачно.

Мягко говоря.

Можно было бы и побольше лидов привлечь.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие ошибки и на каком этапе я допустил? Задавайте вопросы и пишите предложения в комментариях под постом!


Обновление от 20 марта 2020 года:

Спустя примерно полгода, когда этот кейс уже был опубликован, а работа была закончена, мне написал заказчик, рассказав, что показал мой кейс специалисту по продвижению свадебных услуг. И он ему понравился!

Вывод один — не сдавайтесь, это вы всегда успеете сделать, а лучше лишний раз сделайте анализ ЦА и креативов заново!!

НЕ ЗНАЕТЕ КАКОЙ ПУТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ
ИЛИ ВООБЩЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для начала можно просто созвониться и обсудить ситуацию, после которой получите чёткий план действий.
Made on
Tilda