Как писателю продвигаться в интернете?
Рассказ о том, как я происходило продвижение писателя на Литнет через соцсети и контекстную рекламу: рост количества постоянных читателей в 2.5 раза
Всем привет, с вами Ахсар Рыжов и команда Icsarus Target с новым кейсом — продвижением писателя на Литнете.

Дано:

Писатель на Литнет, в жанре романтической фэнтези, постоянных читателей на момент начала работы — 400, цель — раскрутка своего профиля на Литнете, и продвижение своих книг.

Какие инструменты были использованы:

  • Рекламный кабинет ВК,
  • Парсер Target Hunter,
  • Инструмент для игры со ставками Eresh
  • Яндекс директ
Ход работы:

С чего начать продвижения писателя? Особенно если сайт не твой, аналитику настроить невозможно, остается только гадать по результатам?

Правильно, с определения и сегментации аудитории.

В результате брифа заказчика и анализа конкурентов были выделены следующие сегменты:

— Женщины , любящие чтение и интересующиеся книгами

— Женщины, состоящие в группах, посвященных Литнету

— Женщины, состоящие в группах прочих авторов, из жанра магического фентези.


Конечно же, внутри каждого сегмента женщины подразделялись на 3 подсегмента: 25-35 лет 35- 45 лет, и 45- 60+ лет

Ради интереса я немного протестировал и аудиторию мужчин, но быстро прекратил это из за низкого интереса к подобным произведениям.
Но — я думаю на них бы хорошо зашло чтиво про спецназ и научная фантастика а-ля Роберт Хайнлайн (сам люблю и читаю его книги)

Особенности промопостов

В процессе работы была еще такая дилемма: что именно писать в текстах объявлений?
Согласно проведенной разведке, у конкурентов доминировал вариант с отрывком из книги. Но — это были длиннющие отрывки текста на 3 -4 страницы, которые еле помещаются в экран.

Меня такое не устраивало, я решил пойти своим путем и попробовать короткие отрывки (Как иногда пишут на обложке книги, чтобы немного завлечь читателя в книгу) и аннотации (краткое описание сюжета )

Отдельный отрывок из книги заинтересует читателя, если:

— Не будет сложных сцен и многоуровневых диалогов
— Будет как бы короткометражка из книги.
— В конце сохранится интрига, то есть читатель захочет подсмотреть «что было дальше»? В итоге было решено сделать комбинацию аннотации и отрывков из книги- получилось что то типа как бы рекламным трейлером к книге, как в кино.

Лучшие промопосты смотрите в конце кейса.

Особенности рекламной кампании:

Стоит отдельно упомянуть, что благодаря сервису Eresh и постновогодней пустоте рынка рекламы, получилось сделать в начале довольно неплохие результаты:

Внизу два скриншота из рекламного кабинета:

Как мы делали ставки в при помощи Eresh?

-Мы делали ставку 55% от рекомендованной цены за аукцион.

-Вначале тестировали на маленькой цене (100 р. на объявление вполне хватит)

-Сегментировали аудиторию с шагом примерно по 10-15 лет

-После теста аудитории делали тестирование креативов

-Потом на удачные связки заливали трафик на объеме.

Все это какое то время давало очень хорошие результаты в ВК.

Однако спустя месяц работы нас с заказчиком перестала устаивать цена за подписчика и мы решили ради теста подключить контекстную рекламу Яндекс Директ.

Работа в Яндекс Директе

В нем мы решили как и принято в контекстной рекламе жестко разделить поисковые запросы и РСЯ. Но зачем?

Поисковой запрос — самый теплый трафик и самые сливки рекламы. Результат появляется прямо на выдаче и должен быть максимально релевантен запросу.

Ключевые слова здесь подбираются так, чтобы объявление соответствовало запросу по каждому отдельному жанру (любовное фентези, викторианский детектив и пр)

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — показывается на других сайтах в рекламной сети и здесь мы имеем место с трафиком похолоднее, потому что показывается тем, кто делал похожие запросы какое то время назад.

Ключевые слова здесь делали широкие, для касания со всей потенциальной аудиторией.

Вот краткие результаты рекламы с Яндексом:

Результаты работы с Яндексом:

Всего потрачено
: 10 000 р.

Кликов — 2148

CTR
— 1.61 %

Прирост постоянных читателей за 2 недели: 170 человек

% конверсий — 3480 %(!). К сожалению из за невозможности настроить пиксель Яндекса на Литнете, здесь количество конверсии учитывался даже среди тех, кто зашел сам, без рекламы или вернулся дочитать. Поэтому здесь на скрине он показывает совсем неадекватные цифры. (!)

«А КАК ТЫ КОНТРОЛИРОВАЛ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЪЯВЛЕНИЙ НА ЧУЖОМ САЙТЕ, БЕЗ МЕТРИК и UTM меток»?

Все очень просто: ежедневная таблица с записью дневного прироста каждой книги и дневных трат, объявления крутим по одному и последовательно сравниваем эффективность.

ТОП-3 самых лучших объявлений :

  1. Активные у конкурентов, CTR = 1.97%
Аннотация с призывом перейти на сайт:


2. Аудитория писателей- конкурентов, на книгу «Ветеринар», женщины 35-60 лет, CTR = 1.36%
3. Отрывок + Аннотация из книги «Король Лжи» CTR = 0.78%
Общие Результаты рекламной кампании:
Всего потрачено — 28 990 р.
Всего кликов — 1334 шт.
Средняя цена клика на сайт — 21 рубль
Добавление в библиотеку книги «Ветеринар в космосе» — 1263 шт.
Добавление в библиотеку книги «Агент Тау-класса» — 1019 шт.
Добавление в библиотеку книги «Король Лжи» — 561 шт.
Прирост постоянных читателей автора — 400 читателей
Цена Постоянного читателя — 70 рублей

What programs does the Higher School of Art and Design offer?
Ну а на этом все, подписывайтесь на мой блог, там еще больше полезных материалов по таргету и контексту, добавляйтесь в друзья!
НЕ ЗНАЕТЕ КАКОЙ ПУТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ВЫБРАТЬ
ИЛИ ВООБЩЕ С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для начала можно просто созвониться и обсудить ситуацию, после которой вы получите чёткий план действий.
Made on
Tilda